Вторая Мировая вики
Advertisement

Антиги́тлеровская коали́ция (англ. Allies) — объединение государств и народов, боровшихся во Второй мировой войне 1939-45 годов против стран нацистского блока, также называемых Страны Оси: Германии, Италии, Японии и их сателлитов.

В сентябре 1939 в состоянии войны с Германий находились Польша, Франция, Великобритания и её доминионы (Англо-польский военный альянс 1939 и Франко-польский альянс 1921). В течение 1941 года к коалиции присоединился Советский Союз, Соединённые Штаты и Китай. На январь 1942 года антигитлеровская коалиция насчитывала 26 государств: так называемая Большая четвёрка (США, Великобритания, СССР, Китай), британские доминионы (Австралия, Канада, Индия, Новая Зеландия, Южная Африка), страны Центральной и Латинской Америки и Карибского бассейна, а также правительства в изгнании оккупированных европейских стран. Число участников коалиции в ходе войны увеличивалось; к моменту окончания войны с Японией в состоянии войны с Германией и её союзниками находилось 53 государства мира.

Advertisement