Rander.jpgДавай, Тейлор! Нам нужна вся информация, какая только есть!
Это незавершённая статья. Она нуждается в вашей помощи.

Прорыв линии Зигфрида
Моербругг - Нанси - «Astonia» - ГолландияХуртгенский лес - Оверлун - Ахен - Crucifix Hill - Шельда - «Clipper» - «Queen»

Битва в Хуртгенском лесу (19 сентября 1944 — декабрь 1944 г., в разных работах датировка различается) — серия ожесточённых боёв между американскими и германскими войсками во время Второй мировой войны в лесу Хуртген, ставшие самым длинным сражением на немецкой земле во Второй мировой войне и самым длинным из всех сражений, в котором когда-либо участвовала армия США. Традиционно считается, что битва продолжалась с 19 сентября 1944 года по декабрь этого же года, но боевые действия в районе в целом велись с 14 сентября 1944 года по приблизительно 10 февраля 1945 года, на площади в почти 50 кв. миль (130 кв. км), к востоку от германо-бельгийской границы.

Главной целью командиров армии США было «связать» немецкие силы в этой области, чтобы не позволить им привести подкрепления к линии фронта дальше на севере — к битве при Арнхеме, где Союзники в то время вели окопную войну между рядом городов и деревень, где находились полевые укрепления, ловушки для танков и минные поля. Второй целью, возможно, было охватить линию фронта с фланга. Американскими начальными целями было захватить Шмидт и очистить Маншау. Во второй фазе Союзники хотели продвинуться к реке Рур в рамках операции «Королева». Генерал-фельдмаршал Вальтер Модель намеревался не позволить Союзникам произвести это наступление. Несмотря на то, что он терял время в каждодневных перемещениях техники в Арнхеме, он всё ещё был хорошо проинформирован о ситуации на фронте и замедлял продвижение Союзников, нанося им большой ущерб и активно используя возможности немецкой оборонительной линии, известной у Союзников как «Линия Зигфрида».

Битва в Хюртгенском лесу стоила американской армии по меньшей мере 33000 убитых и раненых, включая боевые и небоевые потери; потери немцев были 28000 человек. Аахен в итоге пал 22 октября — вновь при огромных потерях американской армии. Наступление 9-й армии на Рур было не лучше: американцы не смогли пересечь реку или отбить у немцев контроль над её дамбами. Потери в Хюртгене были настолько огромны, что битва была названа Союзниками «поражением первой величины».

Немцы отчаянно защищали область по двум причинам: эта местность служила районом для сосредоточения войск для Арденнского наступления (основная часть которого более известна как Битва за Выступ), которое в то время уже подготавливалось, и из-за горного прохода к дамбе Швамменауэль у озера Рур, которая, будучи открытой, могла бы затопить все низменности вниз по течению и исключить любую возможность пересечения реки. Союзники потерпели в этой битве несколько серьёзных поражений, и немцы смогли удержать область до того момента, как они начали своё последнее и главное наступление на Западном фронте в Арденнах.