Вторая Мировая вики
Advertisement

Корпус морской пехоты США (англ. United States Marine Corps (USMC), US Marines) является составной частью вооружённых сил США, ответственен за обеспечение военной защиты с моря. Вместе с ВМС США корпус подчиняется военно-морскому министерству США. Численность Корпуса морской пехоты оценивается в 200 000 человек.

Назначение[]

Корпус морской пехоты представляет собой силы передового базирования вооружённых сил США, которые превосходят по подготовке и оснащению военнослужащих армии США (за исключением специальных подразделений). Части морской пехоты используются для преодоления подготовленной обороны противника и проведения наиболее ответственных десантных операций; для выполнения этих задач корпус имеет в составе собственные бронетанковые, артиллерийские, авиационные, снайперские подразделения. По утверждениям командования, только оптических приборов и оборудования связи использует на сумму около 150 млн долларов.

История[]

Морская пехота в США была организована резолюцией Конгресса 10 ноября 1775 года, но фактически она была создана 11 июля 1798 года. В настоящее время она носит официальное название United States Marine Corps (USMC) — Корпус морской пехоты США.

Среди родов войск США Корпус морской пехоты — один из самых малочисленных (ему уступает только Береговая охрана США). С другой стороны, Корпус морской пехоты США многократно превосходит по численности личного состава и вооружений силы морской пехоты любой из стран мира.

Корпус является самостоятельным родом войск, хотя номинально входит в состав ВМС. Командующий корпусом морской пехоты в звании полного генерала («четырёхзвездный генерал») подчиняется непосредственно министру (секретарю) военно-морского ведомства (Department of the Navy). Командующий не является постоянным членом комитета начальников штабов, но участвует в заседаниях комитета в качестве равноправного члена, когда рассматриваются вопросы, касающиеся корпуса морской пехоты.

По закону о национальной безопасности от 1947 года корпус морской пехоты должен иметь в своем составе в мирное время не меньше трёх дивизий морской пехоты (с частями усиления и обслуживания) и трёх авиакрыльев. Ещё одна дивизия и одно авиакрыло морской пехоты должны находиться в резерве.

Корпус включает боевые силы морской пехоты Атлантического и Тихоокеанского флотов, подчиняющиеся командующим этих флотов, и вспомогательные службы, занимающиеся подготовкой личного состава, снабжением и обслуживанием авиационных объектов на Западном и Восточном побережьях США и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Вторая мировая война[]

Хотя морская пехота США была одним из самых немногочисленных родов войск вооружённых сил США во время Второй мировой войны (уступала ей только Береговая охрана), её вклад в победу трудно переоценить. На долю морских пехотинцев, составлявших всего 5 % из 16,3 млн американцев и американок, носивших военную форму в этот период, приходилась десятая часть суммарных потерь всех вооруженных сил.

В среднем в составе экспедиционных частей находились 73 % всех военнослужащих США, однако к концу войны вдали от родины служили 98 % офицеров и 89 % сержантов и рядовых морской пехоты. В пропорции к числу подразделений, количество операций с применением амфибий у морской пехоты было значительно выше, чем у армейских частей. На Тихоокеанском театре военных действий 18 армейских дивизий провели 26 высадок, тогда как 6 дивизий морской пехоты — 15. К тому же их высадки, как правило, сопровождались самыми ожесточёнными в истории вооружённых сил США схватками с неприятелем. Победа дорого далась морским пехотинцам: из общего количества 669 тыс. человек, носивших форму морской пехоты, они потеряли 19 733 человека убитыми и пропавшими без вести, а также 67 201 ранеными.

В начале войны этот род войск насчитывал в своих рядах 65 881 солдат и офицеров: свыше 31 тыс. человек входили в наземные и авиационные подразделения Морской пехоты Флота (МПФ); около 3400 несли службу на морских базах за границей; примерно 4000 — на кораблях флота; 27 тыс. составляли гарнизоны береговых укреплений и морских баз на побережье и островах в территориальных водах США. К концу войны в морской пехоте служили 485 833 человека, и если проследить за этой тенденцией роста, то получится, что за 46 месяцев боев число морских пехотинцев, получивших ранения, оказалось больше, чем общее количество служивших в морской пехоте к моменту вступления США в войну — 7 декабря 1941 года. Интересно, что в морскую пехоту, служба в которой до 1943 года являлась исключительно добровольной, было зачислено более 224 тыс. новобранцев. Еще 70 тыс. рекрутов пожелали стать кадровыми военными или резервистами запаса. Хотя морская пехота США входит в состав ВМС, действует она автономно. В то время как славу этому роду войск принесли части, участвовавшие в боях на земле и в воздухе, морские пехотинцы не забывали о своих исконных задачах — службе на кораблях и в гарнизонах военно-морских баз.

Advertisement